Все мы любим ВольвоОушенРэйс. Яркие фото, живые репортажи, борьба и настоящие морские приключения, порой даже драматические. Многие знают что Вольво приняли эстафету у другой регаты -  Whitbread Round the World Race.

1985-1986 год. Рестарт гонки Whitbread Round the World Race в Окленде

Если Уитбред был более демократичен: по легенде его придумали в пивной двое джентльменов (отставной адмирал флота Отто Шнайдери его друг -владелец пивоваренного завода Билл Уитбред). Как водится у настоящих пэров они накатили, позвали своих друзей, и в теплой компании 8 сентября 1973 года, семнадцать лодок отправились в кругосветный вояж. Спонсорский пакет первой гонки (тут современные спонсоры должны прослезиться) заключался в шестистах банках пива на каждый экипаж.

Так и повелось: регата принимала различные яхты, любителей и спортсменов, главное было - желание и готовность отправиться в опасное путешествие.

Яхта - участик VOR 1998-99

С появлением в 97-ом году в рядах спонсоров Вольво, джентльменам пришлось согласиться на куда более жесткие правила. К участию в гонке допускаются яхты, соответствующие правилам класса Volvo Open 60 (а с 2005 года – Volvo Open 70.). Теперь это гонка одинаковых лодок - максимально легких и при этом перегруженных парусами.

В противовес извечным конкурентам с Кубка Америки, Вольво держится классики и остается верным однокорпусным яхтам. Но зрелище должно быть шикарным! И потому лучшие конструкторы не спят днем и ночью стараясь придумать что бы еще такого сделать?

В принципе организаторов можно понять: классика - классикой, но тренды есть тренды. И коль скоро крылья прикрутят к видсерфу и чуть ли не Оптимистам - надо соответствовать.

Концепт Super60

Недавно в Гонконге нам показали куски будущего - прототип яхты, на которой пойдут в море уже в 2019 году. Изменения будут масштабными:

  • регата перейдет на двухгодичный цикл
  • океанские гонки будут проходить на революционно новых яхтах One Design длиной 60 футов (обещают что в будущей кругосветке яхты будут взлетать над водой на метр, благодаря новомодным фойлам)
  • для портовых гонок яхтсмены будут пересаживаться на "летающие" катамараны 32-50 футов (если "повезет" и будет как с NACRA, кровь-кишки, то публики на трансляциях и в живую будет больше)
Кусок будущего представленный в Гонконге

Что называется - "сэкономили". 🙂

С сентября даже пошли слухи что проект заморозят и засунут под сукно в связи со стонами спонсоров, которые как-то не готовы место пива выкладывать 10-12 миллионов евро за новые лодки.

Last modified: 28.03.2019